Винтажные украшения и бижутерия Trifari
История марки Trifari (с 1910 по 2000 год).
С 1920 годов «Trifari» считается одной из самых известных и ценимых фирм, производящих ювелирные украшения из недрагоценных материалов, в США. Компанию основал в 1910-х эмигрант из Италии Gustavo Trifari (Густаво Трифари),происходивший из семьи итальянских ювелиров. Основатель компании владел не только профессиональным мастерством ювелира, но и обладал деловыми качествами, необходимыми для создания одной из самых знаменитых фирм производителей бижутерии.
Компания стала называться «Trifari, Krussman and Fishel» после того, как к ней присоединился Лео Круссман, а позднее – Карл Фишел. Клеймом того времени были три буквы КТФ. Позднее фирменным знаком фирмы стала буква «Т», увенчанная короной.
В фирме работали многие дизайнеры – Alfred Spaney (Альфред Спейни), David Mir (ДэвидМир), NormanBel (Норман Бел), Geddes (Геддес), Benedetto Panetta (Бенедетто Панетта), Jonathan Bailey (Джонатан Бейли), Diane Love (Диана Лав), Kunio Matsumoto (Кунио Мацумото). Но самым знаменитым был французский ювелир Alfred Philippe (Альфред Филипп), главный дизайнер компании с 1930-х по 1968 год. До прихода к Трифари он работал в ювелирных компаниях «Van Cleef & Arpels»и «Cartier» и принес с собой многие ювелирные техники, ранее принятые только в высоком ювелирном искусстве, а именно – при работе с золотом и драгоценными камнями. Работа с не драгоценными металлами и стразами, а также новыми искусственными материалами предоставила широкие, почти неисчерпаемые возможности для реализации самых смелых и новаторских авторских идей.
Альфред Филипп использовал для бижутерии так называемые «невидимые крепления»,крепления для меховых клипов в виде двух длинных иголок, имитацию бриллиантового паве, разноцветные эмали, сочетание стразов и стекла различной огранки и искусственного жемчуга.
Изделия фирмы «Trifari» стали популярны у кинозвезд и жен руководителей государства. Актрисы кино и телевизионных сериалов носили их на экране и в жизни. Несколько коллекций в год фирма выпускала в 1960-е в стремлении успеть за быстро меняющейся модой. Альфред Филипп в это время творил много и неустанно,например, его коллекция «Улица мира» 1964 года навеяна городом его юности – Парижем. Ювелир обратился к нему в попытке вернуть внимание публики к изящным украшениям. Но время не может победить даже такой гений, как Альфред Филипп. Сложная дорогая бижутерия надолго перестала быть востребованной.
Однако спустя годы вернули себе популярность многие изделия марки «Trifari». Среди них броши с прозрачным люцитом «jelly belly» (желейный животик). В качестве тела насекомого, птицы, животного, либо центральной части цветка использовался кабошон, выточенный из люцита. Эти броши являются одними из самых ценных и коллекционируемых. Цена на них в настоящее время может достигать 5 тысяч долларов.
Фирма много работала для военных заказов, создавала«патриотические серии» трехцветных сине-бело-красных украшений. Во время войны у «Trifari» из-за нехватки обычных металлов, используемых для вооружения, в производстве бижутерии применяли стерлинговое серебро, что увеличило цену изделий в среднем в три раза. После окончания войны фирма предполагала вернуться к недорогим металлам, но покупатели уже привыкли к роскошному виду украшений, и дизайнеры «Trifari» начали продвигать новый революционный металл, который получил название «трифаниум». Это был металл без присутствия серебра, но с покрытием родием, металлом платиновой группы, не требующим полировки и придающим изделию благородный вид.
Несмотря на кардинальные изменения политики и моды в конце 1960 годов, фирма выстояла, но была вынуждена войти в состав группы компаний «Monet», выкупленной в 2000 году Liz Claiborne. Поздние изделия фирмы не следуют стилю «Trifari», изысканному и легко узнаваемому.
В наше время украшения компании «Trifari» считаются произведениями ювелирного искусства, высоко ценятся и представлены в частных и музейных коллекциях.
© Антик-Бижу, 2018 г. Статья является объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.