Антик Бижу
ул. Гоголевский бульвар, 29 Москва 119019
+7 (495) 142-87-24
mail@antik-biju.ru

Винтажные украшения Coro

История марки винтажных украшений Coro (с 1901 по 1979 год)

Компанию «Coro»(Коро) создал Эммануэль Кон в 1901 году в Нью-Йорке. В это время в Нью-Йорке стали появляться первые универсальные магазины. В 1903 году к Кону присоединился Карл Розенбергер. Фирма получила название по первым слогам их фамилий.

Создатели фирмы, скорее всего, не думали, что их производство просуществует более семидесяти лет и оставит очень весомый и заметный след в создании украшений и аксессуаров XX века.

Компания «Coro» отличалась поистине стремительной реакцией на события в стране и мире. В начале века «Coro» производила шляпные булавки,отделочные материалы, специальные траурные украшения, пряжки для всех видов одежды, запонки для воротничков – всё, что было в моде до начала Первой мировой войны.

Когда началась мода на монограммы, а их ставили везде – на постельном и столовом белье, столовых приборах, одежде, на мужском и женском белье– «Coro» выпустила броши-монограммы со стразами, которые получили название «сверкающий алфавит».

Расцвету во время Великой депрессии компания обязана удачному менеджменту. В 1920 годы в США хлынул поток эмигрантов из разоренной войной и революциями Европы. Компания «Coro» принимала не обученных людей. Их профессиональное обучение начиналось сразу на рабочих местах. Средств на развитие не хватало, и фирма предлагала своим служащим бесплатное профессиональное обучение и бесплатные обеды. Эти два фактора были серьезным стимулом для безработной молодежи. К началу Второй мировой войны на предприятии «Coro» работали 25 тысяч человек, во время войны на нем размещались правительственные заказы, а по окончании войны фирма была даже отмечена государственными наградами.

Для «Coro» всегда было характерным стремление к охвату всех сегментов рынка бижутерии, поэтому стоимость украшений варьировалась от 1 до 10 долларов. Когда качество основной массы производимых украшений стало сильно отличаться не в лучшую сторону от изделий основного конкурента – «Trifari», фирма «Coro» немедленно создала дочернее предприятие «Corocraft» со стоимостным рядом от 10 до 50 долларов, что было весьма дорого по ценам того времени. Марка «Corocraft» стала очень популярной, особенно в стерлинговом исполнении, и просуществовала с 1935 по 1980 год. Две другие дочерние компании «Coro»– «Francois»(1933–1964), а затем – «Vendome»(1944– 1979), получили свои названия во французском стиле, чтобы подчеркнуть дух и влияние самой элегантной страны мира на новые украшения. В ответ на требования рынка «Coro» создала и другие подразделения, например линию, производящую украшения с искусственным жемчугом,и молодежную линию.

В середине XX века почти половина мировой ювелирной продукции была произведена фирмой «Coro». Иногда фирме не хватало собственных мощностей, и она размещала заказы у других производителей. Закупки материалов производились по всему миру– тогда компания «Coro» и получила титул «Сверкающая империя». К 1960 годам компания стала всемирно известна – она производила более 10 тыс. наименований продукции: от пряжек до оправ для очков и от трубок до часов. И разумеется, весь спектр изделий бижутерии.

За всю историю фирмы в ней работали около восьмидесяти дизайнеров. Самые известные из них – Adolf Адольф Кац и Джино Верреккьо (или Верреккья, позднее сменивший имя на более американизированное – Джин Верри).

Знаменитая бижутерия марки Coro

Компания «Coro» известна своими необычными дизайнерскими идеями. Это броши-медальоны с рамками для четырех портретов; амулеты-подвески с горчичным зерном, по легенде, приносящим счастье его обладателю; броши-тремблеры со скрытыми пружинками, позволяющими вставлять в изделие подвижную часть. Огромным разнообразием отличались сюжетные броши, изображающие всадника или музыканта, рыцаря и даму, а иногда отражавшие обычные бытовые темы в брошах в виде чашки и чайника, ключа и замка.

Но самые знаменитые изделия «Coro» – вне всякого сомнения –неподражаемые дуэты. Дуэты, или броши-клипы, плательные либо меховые, в зависимости от креплений двумя иглами или зажимом, закреплялись на патентованной металлической раме. Дуэты предоставляли возможность своей обладательнице носить либо две отдельные броши, либо соединить их в одну композицию. Некоторые дуэты включали в себя и тремблеры, что еще более усложняло их конструкцию. Дуэты «Coro» принадлежат сегодня не только истории моды, они – культурная ценность. 

После смерти Джеральда Розенбергера права фирмы были куплены компанией «Richton Inc», обладателем бренда «Oscar de la Renta». В1979 году компания обанкротилась, остался последний офис в Канаде, но и он прекратил существование в 1992 году.

На фоне социально-политических перемен конца 1960 годов во всем мире изменилось отношение к украшениям. В моду вошли более лаконичные украшения. Фирма пришла в упадок и как многие другие производители бижутерии исчезла. Спустя почти тридцать лет интерес к высококачественной бижутерии вернулся, а еще через десять эти изделия стали коллекционными. В начале XXI века они предоставляют возможность путешествия во времени с помощью вневременного очарования украшений теперь уже ставшей легендарной марки «Coro».

В нашей галерее и интернет-магазине всегда можно купить винтажные броши, кулоны, колье, клипсы и браслеты марки Coro с доставкой по Москве и России. 

© Антик-Бижу, 2018 г. Статья является объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Сравнение товаров (0)

Украшения этой компании: